(серия: История безумных идей ХХ века) Водоотводье или |
||
Описанные идеи и предложения были поданы мной
весной 1970 года в МосГорИсполком и в СовМин СССР. Они появились в ходе
множества моих пеших прогулок по Москве (я так привык изучать все новые для
меня места), в ходе фотографирования любопытных и красивых мест, расспроса
жителей (на чтение краеведческих книг в 1969-1970 времени не было. 1-й курс
МАТИ[1] – время очень
напряжённое. |
||
DSCN2747_1.JPG
Москва-река, вид на Кремль с моста. 2005 Смотрю с моста, от красоты дрожа, Из-под него ползёт баржА… Нелепа, работяга, не смотрится с Кремлём. А што
она щас думает о нём? |
Редко где увидишь двойное
русло реки, причём практически параллельными рукавами. В Москве это диво
украшает центр столицы на расстоянии почти 4 километров. А осенью 1970 года я
переселился в район Сокола, а там недалеко есть очень любопытный участок –
канал, спрямляющий петлю Москва-реки. На нём есть и "водный лифт" –
судоходные шлюзы. Цель такого канала понятна. Второе русло в центре – не
сразу подсказывает уму его историю. Судоходство идёт именно по Москва-реке. И
прогулочное было б понятно (полюбоваться городским центром. А грузовое б
отвести в "рукав"… Ан, - нет. Может, прежние государи обирали
"рабочий флот" с глаз своих? Тоже – нет. Оказывается, причиной
появления "рукава" стал разрушившийся каменный мост – гордость
столицы. "Местное осушение" дна тогда делать не умели. Вот для
осушения дна |
|
DSCN2685_1.JPG
"Воздухоочиститель" – плавающие фонтаны. А это вид с искусственного русла на
мост у кинотеатра "Ударник" (справа от моста). Начинающийся справа
сквер вторым боком упирается в ряд
домов вдоль Москва-реки. А от этого моста вправо – путь на мост - к фото
вверху. |
Москвы-реки у
каменного моста и прокопали канал. Почему не прямой, выпрямляя зигзаг реки? А
потому, грунт в Москве и вокруг – сыпучий, нанесён древними ледниками. Как по
нему пойдёт река? Не уйдёт ли в пески? Это было б катастрофой не только для
города. А путём "нового" русла стала расчищенная
"старица" – более древнее русло Москва-реки. Воду
отвели, разрушенный мост починили, а "рукав" засыпать не стали.
Вдруг вновь понадобится? Дорого ведь он обошёлся. Вот и образовалось
"московское двуречье"[2] (двуруслие) Москва-реки. Кстати,
новая водная преграда служила и дополнительной защитой города с этой стороны. Казалось
бы, любопытство удовлетворено, - |
|
DSCN2682_1.JPG
Замоскворечье – в "двух водах" от Кремля. Пешеходный мост на "рукаве". |
и истории конец. Но тут мне вспомнилась история
с двойным трубопроводом, который предлагал ещё мой отец до войны и после
неё, потом его идею пропагандировал я. Власти её слышать и
принимать не желали. А суть идеи была та же, что использована нашими предками
для ремонта моста: использовать второе русло для ремонта на первом. Лопнула
труба? Пусти воду по второй! Но не жди, пока лопнет, а имей заранее вторую
трубу на любом участке! Система
двойных труб позволила бы периодически очищать внутреннюю поверхность
каждой линии. Ведь на неё кроме окалины откладывается и микрофлора. Она
становится внутренним невидимым врагом. |
|
Второе
русло Москва-реки страхует нас много веков, появились и технологии местного
осушения дна, но засыпать второе русло нет нужды и желания. Оно украшено
гранитными набережными, фонтанами… А
опоры старых мостов, не имеющих современные длинные пролёты, лежащие прямо на
двух берегах, по-прежнему от разрушительного напора льда весной – ничто не
защищает! И тогда я предложил: Вокруг всех московских
мостов провести в огромной подземной трубе (или в нескольких потоньше) –
водоотводные каналы, которые могут составить общую линию обводного канала.
Весной в половодье в них сбрасывают воду, и напор льдов на мосты исчезает[3]. Кстати, этот путь защиты
можно применить около любого речного моста. Несколько труб (вместо
одной) – это тоже резерв для этапных ремонтов. Полный пропускной ресурс
нужен только в весеннее половодье и осеннюю распутицу. По этим каналам может пройти весь торгово-промышленный
грузопоток, как предложено и в проекте Порт пяти морей или море у моего дома. И сброс воды по трубе
может быть только в период прохождения груза на этом участке. Река не будет
обмелеваться. Ведь для проноса многих грузов не нужен весь поток реки. И
совсем не обязательны в современном городском пейзаже баржи с их командами,
моторами и… отходами. На
Москве-реке исчезли бы грузовые баржи. И связанные с ними загрязнения.
Хорошо? Конечно! На
этих трубах можно было бы построить подземные промежуточные очистные
сооружения[4]. В каждом районе, а то и
в каждом квартале. И для речной воды, и для стекающей в неё. А на них –
дополнительные водозаборы технической и питьевой воды. Река намного стала бы
чище. И потребляемая нами вода – тоже. Было
ужасно обидно получить простецкие отписки с отказов в рассмотрении и
использовании моих предложений[5]. Да, это стоит не дёшево.
Да, и эксплуатация системы постоянно будет требовать денег. Использование
естества реки – дёшево. Но,
ещё в 1974 году я предложил миллионные потоки дипломным проектом, описанном в
повести "Уникум, мечтавший о Безработице"[6], а в 80-х предложил ещё
более доходный проект "Золотые кладовые строгинских
песков"[7]. PS: Эта история связана с
моими же проектами Порт пяти морей или море у моего дома, Родники каменных джунглей, Моя бронестена, Золотые кладовые строгинских песков, Март 1970 – 1990 - 2000 - 2010 |
||
Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\ на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся?
(Детский взгляд на болезнь большевизма)
\\ на Выборы и избранники
\\ "Самоуправление в СССР,
РСФСР, РФ. Начало" \\ История безумных идей ХХ века \\ Журналистика Маленкова С.К. \\ о демосе демократической страны \\ Список рекордов Маленкова С.К. \\ на нормативные документы \\ на страничку творчества \\ на тематические таблицы \\ ГОСТЕВАЯ
книга \\ Форум \\ www.uniqum.strana.de \\ www.malenkov.by.ru \\ www.vno.narod.ru \\ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских
журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт
(тут - автообмен ссылками)
Раскрутись на миллиард посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!
обновление 01-09-2010mb
[1] В 1969 году я поступил в МАТИ (Московский авиационно-технологический институт), поселился на Яузе
(Стромынка, 32) в бывших казармах времён Петра-1 было общежитие для первокурсников МАТИ.
[2] Название моё. В истории и путеводителях мной пока его не видывал.
[3] Удар в опору моста может нанести не только лёд, но и водный транспорт. И защиту от него надо ставить
перед опорами не менее прочную, чем против массы льда. Второе ребро перед опорой должно быть
аналогично бамперу у машины или "отбойному" бортику вдоль трассы. Можно убрать грузовой
транспорт. Можно компьютеризировать его навигацию, зарезервировать защиту от поломки
управляющих систем. Хотя вычислительных центров в стране к 1970 году было много, о
компьютеризации навигации чиновники и слышать не хотели! Спустя всего 25-30 лет по спутниковому
навигатору движутся даже частные автомобили и даже туристы! Стоило ли меня обзывать дураком и
"пустым" фантазёром?
[4] Как и на каждой трубе слива воды в Москву-реку или её притоки.
[5] По ходу жизни я вижу внедрение многих моих ранее поданных идей. Но их уже приписывают другим.
Может, тем, кто их и отвергал десятилетия назад.
[6] 1500 % прибыли ежемесячно в металлообработке – рекорд не только для 1974 года (не внесённый пока
в Книги Рекордов).
[7] 10 млн. долларов США ежедневно! И команда бывшего директора автозавода Сайкина (последнего
председателя МосГорИсполкома), а затем и команда Лужкова заблокировала этот проект в 90-х.